Не так давно сбербанк направил запрос во Всероссийский союз страховщиков, связанный с определением минимальных стандартов страхования по автокаско. Осенью 2013 года руководство службы Центрального банка по финансовым рынкам отмечало, что определение стандартов в этом сегменте рынка позволит повысить уровень проникновения страхования и поспособствует созданию честной конкуренции. ВВС подготовил соответствующие стандарты и перечень требований, предъявляемых страховым полисом КАСКО.
При создании документа учитывался опыт не менее десяти участников соответствующего рынка. Основное внимание обращалось на методику признания случая страховым и порядок исключений, которые могут быть признаны обоснованными. Учитывалась также методика поведения потребителя указанных услуг, страхователя, и страховщика, как организации, предоставляющей соответствующие услуги. Определены временные промежутки в течение которых, должны оформляться убытки и осуществляться выплаты, так страховщик будет обязан решить задачу оформления страхового случая в течение пяти дней и соответственно в течение тридцати дней произвести все необходимые выплаты. Обращается внимание также и на то, что страхователь, в свою очередь должен адекватно относиться к объекту страхования. Ведь бывают случаи, когда страхователь невнимательно относится к хранению ключей от автомобиля, или в страховой полис не вписываются все водители, которые смогут управлять автомобилем.
Известны случаи, когда, к примеру, водитель с многолетним стажем оформляет страховку на определенных условиях, учитывающих его стаж, а впоследствии за руль садится его ребенок, имеющий стаж вождения не более полугода. При рассмотрении иска страхователя, суд становится на его сторону и, как следствие, это приводит к увеличению тарифов автокаско, что негативно сказывается на всех водителях. Есть немало различных обстоятельств, связанных с наступлением страховых случаев и все они должны быть учтены.