Рынок предоставляет огромное разнообразие марок автомобилей. Отличаются они объемом двигателя, размерами, назначением, и еще по многим параметрам. Чтобы разобраться во всем этом разнообразии была предложена их классификация. Группы марок автомобилей принято обозначать буквами латинского алфавита. Каждая такая группа имеет похожий набор параметров без четких ограничений.
Автомобили класса А небольшие по размеру, малолитражные (0,6-1,2л), со слабым мотором и маленьким багажником, вместимостью 3-4 человека. Достоинством их является низкая цена и экономичный расход топлива.
Класс В – это также небольшие бюджетные модели. Объем двигателя 1,2-1,6л, пасажировместимостью до пяти человек, хороши для езды по городу и трассам. Отличное соотношение цены и качества. Чаще всего приобретают именно их.
Между средним классом С и В разница совсем незначительная. Второе название автомобилей класса С – Гольф класс. Их объем двигателя до двух литров, они занимают 35% европейского рынка.
Автомобили класса D также относят к средней категории. Достаточно вместительные, возможна перевозка грузов, литраж двигателя до 2,5 л. По цене они выше средних, с хорошей подвеской и качественной внутренней отделкой.
Высший средний класс представлен автомобилями класса Е. Это машины бизнес класса, в этой нише, к примеру, находятся автомобили суперб . В таких автомобилях выдержаны высокие стандарты комфорта, отделка салона натуральными материалами, качественная шумоизоляция, кондиционирование и многое другое.
Представительский класс – это автомобили класса F. Делят его еще на два подкласса: F1 и F2. Первые серийной сборки, вторые эксклюзивные ручной сборки относятся к премиум классу.
В S класс включаются все спорткары, кабриолеты, купе, суперкары.
М-класс представлен семейными моделями по типу минивэнов. Они вместительные и рассчитаны для длительных поездок.
Класс J – это модели с наибольшей проходимостью. Делится на подклассы: SUV1 (небольшие внедорожники), SUV2 (большие внедорожники), MPV (универсальные и вместительные).