Преппи и скинхеды, «золотая» молодежь и дети рабочих — что может объединять таких разных людей, что можно увидеть на их фотографиях и 50 лет назад, и сегодня? Знаменитый лавровый венок торговой марки Fred Perry — символ победы и знак первенства. Он мелькает на одежде Фредди Меркьюри и Пита Доэрти, Эврил Лавин и Гвен Стефани, Scooter и Prodigy, Гая Ричи и Хью Лори, Земфиры и Дельфина… Список можно продолжать долго, и свидетельствует это только об одном: рубашки и поло английской торговой марки привлекают самых разных людей и не теряют своей актуальности уже 60 лет.
Изначально для компании Fred Perry одежда была возможностью заявить о себе в спортивных кругах. Знаменитый английский теннисист и основатель бренда Фред Перри предлагал свои поло комментаторам на соревнованиях и спортсменам. Телевидение сделало свое дело — и рубашки с лавровым венком заметила молодежь.
Первыми на практичные, стильные и приятные на ощупь вещи от компании Fred Perry обратили внимание представители движения «моды» (mods). Рубашки-поло можно было застегивать на все пуговицы и надевать под пиджак, в них было комфортно и удобно, но самое главное: ткань поло не мялась, а потому даже после бурной ночи в клубе рубашка выглядела, как новая. Для педантов-модов это было решающим пунктом в выборе одежды. Сыграли ли молодые англичане главную роль в продвижении вещей бренда в «народные массы», сказать трудно, но однозначно ясно: моды показали людям, что спортивная одежда без малейших усилий может превратиться в повседневную. Так на стыке спортивной и деловой жизни начал зарождаться стиль Сasual, который сегодня популярен среди молодежи любого направления.
Эстафету модных лавровых венков, как ни странно, продолжили скинхеды — борцы за справедливость, не гнушающиеся драк и грязных городских кварталов, любители черных джинсов и высоких мощных ботинок. Им тоже пришлись по душе удобные вещи английского бренда. И в это же время на практичные поло обратили внимание представители движения преппи — «золотая» молодежь, студенты колледжей, одежда которых в основной своей массе представляла аккуратную, дорогую и стильную форму. Так вещи одной торговой марки разошлись в абсолютно противоположные по своей сути молодежные круги.
А с тех пор, как в моду вошел повседневный стиль Casual, рубашки-поло с лавровым венком всерьез и надолго заняли места фаворитов в гардеробе как студенческой молодежи, так и солидных директоров фирм. Этот бренд действительно стал интернациональным и вневременным. Увидеть эмблему Fred Perry в Астрахани или Москве сегодня так же легко, как и в Сиднее или Лондоне. Глянцевые журналы то там, то тут печатают фотографии иностранных и российских знаменитостей, на одежде которых гордо красуется лавровый венок, а сама компания отнюдь не собирается останавливаться на достигнутом и удачно сотрудничает с такими дизайнерами, как Ричард Николл, Кристофер Реберн и Питер Йенсен.