Если говорить о практической пользе от установки тахографа на автомобиль – то на сегодняшний день, конечно, этот прибор используется лишь частично, да и то чаще всего на коммерческом транспорте. Законом установлено, что это оборудование должно использоваться на грузовых автомобилях, которые перевозят опасные вещества, автомобилях для международных сообщений, а также на транспорт, перевозящий пассажиров, не включая маршрутные такси.
При этом штрафы за отсутствие надлежащего оборудования налагаются не только на водителя, но и на собственника, который разрешил выезд этому транспорту.
Сам же тахограф помимо контроля за скоростью, и временем смены для водителя, способен отследить путь следования по маршруту, что также позволяет собственнику лучше контролировать перемещение транспорта.
Купить тахограф на сегодняшний день не представляет сложности. Внешне он напоминает всем знакомую автомагнитолу, и включает в себя: печатающее устройство, экран и кнопки управления, gps, и считыватель карт, предназначенный для опознавания водителя (если их несколько на смене). Прибор, как правило, подключается в общую систему, и запускается сразу же, после запуска мотора.
Наиболее современными моделями сейчас являются цифровые тахографы. В отличие от устаревшего аналогового, этот вид оборудования отличается повышенной точностью позиционирования, более эффективной реализацией хранения информации.
Для России обязательным требованием к комплектации тахографов является наличие блока СКЗИ, а также наличие навигатора ГЛОНАСС/ GPS.
Аббревиатура СКЗИ содержит в себе такую расшифровку: «средство криптографической защиты информации», и выполняет функцию защиты записанной информации от внешнего воздействия. Таким образом, регулировать работу данного прибора могут только специальные сотрудники. Также, этот блок отвечает за распознавание личности водителя.
Для этого создаются индивидуальные карты с микрочипом, которые практически невозможно подделать. Подобными картами, но с другими целями могут пользоваться работники дорожной инспекции. А также мастер-наладчик оборудования, который время от времени проводит осмотр и калибровку тахографа.
Многие транспортные компании обзаводятся этими полезными устройствами, для предотвращения неправомерных действий со стороны наемного водителя: например, слив бензина, или превышение скорости на трассе.