Отели давно переросли в нашем сознании скромный статус одной из составляющих турпакета. И если от нового курорта мы еще готовы стерпеть разочарование, то гостиница просто обязана не подвести, ведь она наш единственный приют, дом и крепость в чужих краях. Однако даже преданность одной и той же гостиничной сети не может полностью уберечь нас от некоторых конфузов. Согласитесь, незнание иностранного языка, неопытность и просто застенчивость не должны стоять на пути к заслуженным радостям отельной жизни, уже входящим в стоимость, и тем, которые называют дополнительными услугами.
Хороший гость всегда вовремя. Правила check in
Добрые хозяева всегда рады гостям. Приехать в отель вы можете как глубокой ночью, так и ранним утром. Другой вопрос, окажется ли данное время выгодным для вас с финансовой стороны. Официальный период заселения (check in time) в отелях — с 12:00 до 16:00. Если вы прибыли в отель Дали в Алматы, официальный сайт dalihotel.kz чуть раньше, например за два часа до начала первых оплаченных вами суток, персонал отеля наверняка пойдет навстречу и разместит вас немедленно, если только номер к тому моменту освободят и уберут. В противном случае придется ждать, пока горничные закончат свою работу.
Курортные отели-ресорты иногда входят в положение утомленных перелетом туристов, поэтому разрешают путешественникам пользоваться инфраструктурой отеля до официального размещения. Тогда отдыхающие могут оставить на ресепшене паспорта, переодеться в SPA-центре и направиться в бассейн или ресторан. Однако оплачивать в этом случае завтрак или заказанные в баре напитки им предстоит дополнительно. В менее удобном положении оказываются прибывающие ночью. Им приходится либо оплачивать сутки, которыми они могут воспользоваться лишь частично, либо коротать время до полудня в креслах фойе. Однако есть и счастливчики, для которых жесткого времени check in не существует: как правило, обладатели брони номеров категории VIP (их называют клубными) могут сами выбирать удобное время заселения и выезда из отеля. Почетные гости отеля (или гостиничной цепочки) также обладают этим правом. Однако данным категориям тоже рекомендуют заранее уведомить администрацию отеля о времени приезда.
В случае неявки гостя в объявленное им время отель сохраняет за ним бронь в течение 24 часов, после чего ее аннулируют (no show). В ряде случаев подобные требования строже: если ответственность за забронированный номер лежит на туроператоре (номера взяты им на гарантию), если номер не оплачен гостем предварительно или если заезд приходится на пиковые (праздничные) дни. Данные правила оговаривают либо в подтверждении брони, высылаемом отелем, либо в договоре туриста с турфирмой. Последствия аннуляции всегда неприятны (вплоть до штрафной санкции в размере стопроцентной оплаты за все дни). Поэтому, если обстоятельства мешают появиться в отеле вовремя, старайтесь заблаговременно известить об этом администрацию гостиницы или туркомпанию.