Успешный бизнес – это сплоченная команда. Когда все работают на одну цель, когда понимают и знают, каким важным звеном является человек в работе всей компании, — тогда непременно будет успех. Руководить людьми – это одна из самых сложных профессий, и главное – не делать ошибок. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в кадровое агентство, где вам подберут отличный персонал. А как их избежать, помогут советы, приведенные в этой статье. Всегда нужно выполнять то, что обещано.
Для подчиненных очень хорошим методом повышения продуктивности является финансовая мотивация. Все ждут премию или надбавку, и готовы работать с полной отдачей. Но, часто бывает так, что в силу некоторых факторов, руководитель не смог выплатить дополнительные деньги. Это очень разочаровывает работников, которые в следующий раз не будут стараться, а может вообще уйдут на более перспективное место работы. Премия – это хороший инструмент, но действовать ним нужно с умом. Если постоянно выплачивать гарантированную доплату к зарплате, работники расслабятся, и не будут прикладывать дополнительных усилий для успешной работы.
Премию нужно заслужить. Вариантов может быть много: за перевыполнение плана, за привлечения новых клиентов, за переработку в часах и так далее. Как известно, такая мотивация очень эффективна. Плохой вариант – это сложная схема заработка. Начисление всевозможных балов или что-нибудь в этом роде, трудно воспринимается сотрудниками. Все инструменты мотивации должны быть простыми и понятными, тогда легче будет их выполнять. Еще один инструмент – это нормы и нормативы.
Существуют специальные производственные отделы, которые исчисляют нормы работ, сколько и чего можно сделать человеку за смену. Важно выбрать ту планку, которую смогут выполнить работники. Слишком низкая – не будет результата, а слишком высокая приведет к тому, что работник будет думать: «а зачем мне стараться и загибаться, если я все равно не смогу выполнить нужного количества заданий». Большинство руководителей работают по такой схеме. Выбирают одно сотрудника, который хорошо работают и постоянно ставят его в пример. Вот, он такой хороший, а все остальные – плохие. Это самая большая ошибка! Ни в коем случае так делать нельзя.
Каждый человек индивидуален, и если в чем то он мастер, то в другом – простачек. Задача руководителя – найти сильные стороны в каждом и активировать их. Хвалить за результаты и указывать на недочеты. Вот еще один секрет успешного управления: нельзя ругать подчиненного при всех. Это очень сильно понижает моральный дух. Нужно отвести в сторону, вызвать в кабинет, и там, спокойно указать на ошибки. Но, ни в коем случае, не при других работниках!