В наше время тяжело представить какую-либо кухню без такого устройства, как холодильник. Задача данного агрегата состоит в поддержании в камере низкой температуры, которая предполагает теплоизоляцию. Во время работы холодильная машина то тепло, которое находится в камере, выводит наружу, там тепло рассеивается. Кроме привычных бытовых холодильных камер, существуют коммерческие, в которых холодопроизводительность значительно сильнее и промышленные. В последних объем камеры предполагает размеры, достигающие сотни и более кубометров, и применяются они в различных производствах.
Типы холодильников
Различают два типа холодильных агрегатов. Те камеры, которые можно испольовать только для хранения пищи, среднетемпературные и те, которые позволяют замораживать продукты, тоесть низкотемпературные. Низкотемпературные холодильники, замораживающие продукты, могут быть как отдельным агрегатом, так и составным элементом холодильника. Температура в такой камере достигает -18°C. Первым холодильником, работающим от электричества, и подходящим для бытовых целей был работающий от теплового насоса. Сейчас по такому принципу работают промышленные холодильники. Охлаждающая жидкость в данных агрегатах состояла из токсичных веществ. Абсорбционный холодильник был разработан Альбертом Энштейном и его студентом. В том же году инженер из Дании Кристиан Стинструп предложил свою разработку. Его холодильник был бесшумным и безвредным. Также он предполагал долгую эксплуатацию. Такой вариант был наиболее приемлемым для использования в быту. В 30-е годы в применение вошел фреон. А вот морозильное отделение появилось лишь 10 лет спустя. Холодильники различают по принципу работы. Они бывают компрессионными, термоэлектрическими, абсорбционные и оснащенные вихревым охладителем. Работают холодильники по схеме: Конденсатор – Капилляр – Испаритель – Компрессор.
Принцип работы
Принцип работы любого холодильного агрегата заключен во втором начале термодинамики. Основная теплопередача заключена в фазовых переходах, таких как испарение и конденсация. Задача компрессора – засосать хладагент, сжать его и после, вытолкнуть в конденсатор, где ему предстоит нагреться и в результате отдачи тепла, конденсироваться. Уже в жидком виде хладагент следует в испаритель, в котором давление уменьшается и жидкость испаряется. Хладагент должен быть непременно чистым, иначе. Наличие примесей чревато засорением капилляра и компрессора.