Интернет, сотовый телефон и телевизор стали постоянными спутниками современного человека. Огромная армия обычных граждан и у нас и за рубежом простодушно предполагают, что видеоролики рекламной кампании на телевидении воздействуют на всех, исключая их самих. Популярно такое заключение: «Разумеется, очень многие люди верят рекламе, но только не я». «Я не столь наивный, чтобы поверить в неординарную силу того или иного порошка или отбеливающей пасты». Происходит, наоборот: с полок сметают те средства против перхоти или туалетную воду, которые рекламировались на ТВ. Глубоко засев где-то в глубинах подсознания потребителя, реклама вмешивается в процесс выбора того или иного товара, когда вопреки здравому смыслу выбирается не более дешевый или качественный, а более «раскрученный» товар. Для этого и создана реклама, чтобы повышать количество продаж, иначе она никому не нужна .
Психологи признают, что реклама сильно воздействует на желания и предпочтения любого человека. Многие западные рекламные компании осуществляют такие эксперименты: потенциальным клиентам, отобранным произвольным образом, демонстрируют телерекламу определенного продукта. Затем каждому раздают свою электронную карточку, определенным образом отслеживающую произведенные в магазине покупки. Исследуя факты от реализации рекламируемого товара, скажем, какого-нибудь геля для душа «Афрофос», определяется эффективность рекламы.
В литературе описано гигантское множество сходных исследований на эту тему. Эти исследования демонстрируют эффективность рекламы товаров, в особенности новшеств, по телевизору. Но не всегда можно добиться стабильно положительного результата. Приумножению реализаций способствует 60% рекламы новых товаров и 40% рекламы уже известных брэндов. Возможно ли считать воздействие телевизионной рекламы на спрос значительным Из всеобщей массы клиентов новинок будет на 20% больше тех людей, которые смотрели эффективную рекламу. Вроде бы невеликая цифра, но если учитывать многомиллионный товарооборот крупных компаний, то разница получается громадной. Помимо этого, при показе действенной рекламы, она начинает существенно увеличивать спрос уже с первых дней, фиксируя свой максимальный уровень на пятой-шестой неделе.
Главное ключевое преимущество телерекламы заключается в ее убедительности на уровне эмоций. При просмотре профессионально сделанного ролика, вы всегда проявляете какие-либо эмоции к рекламируемому товару – чаще положительные. Что непременно сказывается на эффективности телерекламы – статистика вещь объективная. Доверяйте свою рекламную кампанию специалистам!