Согласно проведенным исследованиям, школьники в России значительно отстали от своих зарубежных сверстников в вопросах грамотности в финансовой сфере. Чтобы исправить этот недочет, планируется уже в следующем учебном году ввести в образовательных учреждениях уроки, посвященные финансовой грамотности. Конечно, отставание это заметно только относительно стран, лидирующих в этой сфере, в числе которых такие корифеи, как Англия, Канада, Австралия.
Согласно же международному исследованию, проведенному среди школьников в возрасте 15 лет, Россия по уровню финансовой грамотности не уступает США. Однако некоторые особенности, присущие нашей стране, остаются тревожными. Прежде всего, по-прежнему остается значительным разрыв между городским и сельским образованием. Школьники из крупных городов финансово грамотны в гораздо большей степени, чем из сельской местности. Но zaochnik отзывы о котором лучшие, доступен всем.
Несмотря на то, что такие различия есть и на Западе, там они менее заметны. Как оказалось, хуже всего у российских подростков обстоит дело с планированием своих расходов. Очень низкий процент населения нашей страны знает, как следует составлять проект бюджета, тогда как в развитых странах с этим справляется более половины населения. В предстоящем учебном году курс по повышению финансовой грамотности опробуют на нескольких школах, в проект включены учащиеся 2-11 классов. Учитывается также и то, что, как считают многие специалисты, школьники в Российской Федерации уже слишком перегружены установленной программой.
Поэтому принято решение занятия по финансовой грамотности сделать курсом по выбору. Материалы курса уже разработаны и Министерство финансов готово предоставить их не только школам, участвующим в проекте, но и образовательным учреждениям всех регионов, проявивших к курсу интерес. Не исключается и иной подход. Возможно, основы курса финансовой грамотности будут включены в состав занятий по другим предметам. Наиболее предпочтительный вариант математические задачи.
Объем курса будет определяться участвующими в проекте регионами. В итоге проводимого эксперимента будет учитываться не только решение наблюдающих за ним экспертов, но и мнение родителей участвующих в проекте учеников. В эксперимент также включены дети, воспитывающиеся в детских домах. Также будут разработаны курсы для студентов средних и высших учебных заведений.