Ресторанный бизнес имеет массу особенностей и если кто-то решил открыть свое дело, необходимо учесть все тонкости, для того чтобы стать успешным. Прежде всего, следует учесть особенности месторасположения будущего ресторана. Будет ли его влияние распространяться на близлежащий жилищный массив, ил по всему городу. Специфика заведения может быть рассчитана на определенную группу посетителей, или охватывать все слои населения, но тогда и в меню должны быть учтены все возможные ценовые категории.
Со временем популярность ресторана может возрасти, и в него захотят приехать посетители из другого конца города, но первое время, все же, следует рассчитывать на контингент из соседних районов. Специфика заведения также может влиять на выбор места расположения. Если предполагается высокая проходимость посетителей, как, к примеру, в ресторанах быстрого питания, желательно строить их поблизости с транспортными развязками, многолюдными улицами, или станциями метро. Заведения демократичного плана лучше располагать рядом с бизнес центрами, или в спальных районах, закупив для них мебель для баров среднего ценового уровня. А вот заведения элитного уровня лучше размещать возле исторических мест, в центральной части города и желательно, чтобы оно имело отдельное здание, а не совмещалось с другими постройками. Эти советы актуальны в том случае, если есть выбор района и самого здания, то есть оно берется в аренду, или покупается. Если же строение для ресторана уже имеется, при определении профиля открывающегося ресторана, нужно учитывать район, в котором оно находится.
Бывают ситуации, когда изначально здание берется в аренду, а в том случае, если открытый ресторан себя оправдывает, рассматривается предложение о целесообразности его выкупа. Так что не стоит зацикливаться на конкретном помещении, лучшим решением будет все же оригинальная концепция заведения, пусть даже с учетом повышенных расходов на первых порах его существования.