Человек рождается, сразу же окунается в реальную жизнь: красочную, поющую, цветущую и живую. А жизнь прекрасна и многолика: каждый день мы слышим радостное пение птиц, где-то мяукает котенок, где-то лает щенок… Нам так нравится голос жизни. Однако, почему же в таком случае мы не хотим заботиться о братьях нашим меньших? По какой причине?
И ответ существует. Одной из главных причин такого безразличия является полнейшее отсутствие воспитания соответствующего. С каждым днем люди становятся все безразличнее и равнодушнее. В связи с этим и был принят закон о защите животных от жестокого обращения.
Но возникает вопрос – как же уже взрослый, состоявшийся в жизни человек, может обращаться лояльно с животными, если ему в детстве любовь к животным не пробуждали? Именно поэтому всемирно известные асы психологии пришли к единогласному мнению – гуманное отношение к животным воспитывать следует с самого младенчества.
Этой задачей занимались многие известные специалисты, они разработали своего рода основу гуманного воспитания деток. А он такова:
- знакомство с живыми объектами деток;
- развитие в детях наблюдательности;
- общение с природой на постоянной основе;
- развитие у маленьких детей дошкольного возраста навыков по уходу за животными;
- развитие в ребенке такого понятия, как опека и защита животных.
Уже доказанный факт, что у ребенка наиболее остро будет развито чувство ответственности за животное, если у него дома или хотя бы в детском саду будет представитель животного мира. Ведь когда малыш тесно контактирует с животным, то у него вырабатывается правильное видение взаимодействий животного и человека. И родители, и воспитатели должны четко объяснить ребенку, что если он хочет себе завести кошечку или собачку, то он должен уметь заботиться о нем, понимать степень ответственности. Рассказывать, как животным становится тяжело, если их выбрасывают на улицу. Таким образом в ребенке разовьется чувство сопереживания, а следовательно, очень малый шанс того, что повзрослев, он сможет бездумно обидеть животное.
Не менее действенным методом также является чтение соответствующей литературы. Очень важно, чтобы после прочтения с ребенком провелась детальная беседа, с выводами и резюме. Поговорите с ним о том, как он понял конкретный рассказ, какие сделал выводы. Поправьте если потребуется, объясните, почему произошло так или иначе. Ребенок – он как губка, впитывает в себя абсолютно всю информацию. И его дальнейшее гуманное отношение напрямую зависит о того, что вы ему разъяснили в свое время.